Правила

Правила (коротко)
В начале раунда у игроков на руках "инвентарь" - денежная купюра, номер которой скрыт от соперников.
Первый игрок ("дилер") заявляет какое, по его мнению, количество чисел одного достоинства скрыто одновременно на купюрах всех игроков - например, семь троек (обозначается как "7x3s"). Далее, каждый игрок по очереди может: согласиться, не согласиться, или поднять заявление. Если есть несогласные, раунд заканчивается, все номера вскрываются, проводится подсчет, определяются победители и проигравшие в раунде.
Проигравшие выходят из игры, оставляя "инвентарь" в "банке", а победители переходят в следующий раунд.
Игра продолжается до тех пор, пока за столом не останется один игрок - победитель, который забирает "банк".

ПРАВИЛА (подробно)

До начала игры
- количество игроков - от 2 до 10 игроков за столом;
- игра состоит из раундов, раунды - из кругов;
- в игре используются купюры одного достоинства;
- игроки берут случайные купюры из тщательно перемешанной колоды (пачки купюр). Игроку нельзя использовать свои купюры, так как это может дать ему преимущество;
- игроки определяют дилера, который обозначается фишкой (называется "баттон"). В процессе игры при смене дилера, баттон передается новому дилеру, чтобы игроки видели "точку отсчета" каждого круга игры;
- дилер, делая заявление, открывает торги по кругу;

Ход игры

Торги
В начале раунда игроки смотрят комбинации чисел на своих купюрах, не показывая их соперникам.
Дилер делает заявление о том, какое, по его мнению, количество чисел одного достоинства (далее "номинал") имеется на всех купюрах, имеющихся на руках игроков, вместе взятых, .
Например, если он заявляет "пять шестерок" (обозначается как "5x6s"), то он полагает, что если открыть все купюры игроков, шестерок там будет не менее пяти.
Нули обладают двумя свойствами - считаются джокерами при подсчетах или тузами при заявлениях.
1. Джокеры:
При подсчетах нули считаются джокерами. Они принимают значение равное заявленному номиналу в текущем подсчете.
Например, если игрок говорит "пять шестерок" (5х6s), то он утверждает, что если открыть купюры и посчитать сколько среди них шестерок и нулей вместе взятых, то их количество составит не менее пяти.
2. Тузы:
Игрок вправе сделать заявление нулями, при этом нули считаются тузами (обозначаются как "А").
При этом есть ряд ограничений:
– Запрещается начинать раунд с заявления в нулях (А), но разрешается делать последующие заявления нулями. Делая заявление нулями (А), игрок вправе уменьшить предыдущее числовое заявление в два раза (при нечётном числе деление округляется до ближайшего большего целого).
Например, после "шесть троек" (6х3s) можно заявить "три нуля" (3xAs). После "пять троек" (5x3s) можно заявить "три нуля" (3xAs), но нельзя заявить "два нуля" (2xAs), потому что "два нуля" соответствуют 4 числам, а это меньше, чем заявленные предыдущим игроком 5 чисел.
– Если предыдущий игрок сделал заявление нулями (А), то следующий игрок может сделать заявление как нулями (А), так числами. В любом случае он обязан поднять заявление, при этом если после нулей делается заявление числами, то необходимо удвоить и увеличить.
Например, после заявления "два нуля" (2xАs) можно заявить "пять двоек" (5х2s), но нельзя завить "четыре двойки" (4x2s), так как они равны двум нулям (2xАs).
Если после нулей сделано заявлении числами, нули из тузов (А) снова превращаются в джокеры (см.выше).
После того как дилер сделал заявление, каждый игрок, по часовой стрелке слева от дилера, объявляет свое мнение, выбрав один из вариантов:
Вариант 1: согласиться с заявлением дилера и передать ход игроку слева (можно как в покере постучать костяшками пальцев по столу).
Вариант 2: поднять заявление и стать дилером.
Поднимая заявление, игрок может выбрать один из вариантов:
1. увеличить номинал чисел (при этом количество не имеет значение). Например, после "четыре тройки" (4x3s), можно сказать "три четверки" (3x4s);
2. увеличить количество чисел (при этом номинал не имеет значение). Например, после "четыре тройки" (4х3s) можно сказать "пять двоек" (5x2s);
3. увеличить и номинал и количество чисел. Например, после "пять троек" (5x3s) сказать "шесть четверок" (6x4s);
4. сделать ставку нулями (А) (см.выше);
Вариант 3: не согласиться с заявлением дилера и заявить "Не верю".

1. Если игрок поднимает заявление, он становится дилером и запускает новый круг торгов - при этом все заявления "Не верю" аннулируются.
2. Теперь каждый следующий игрок, по часовой стрелке от него, может – согласиться, поднять заявление, или не согласиться;
3. Если все игроки согласились с дилером и ход вернулся к дилеру, тогда он, не делая заявления, передает право хода и "баттон" игроку слева по часовой стрелке;
4. У этого игрока есть только два варианта – поднять заявление и стать дилером (см.п.1), или выйти из игры (см.Примечание). Если игрок решает выйти из игры, он передает право хода и "баттон" игроку слева по часовой стрелке.
Примечание: Если, по какой-либо причине во время раунда любой игрок досрочно вышел из игры, его купюра остается на его месте закрытой до окончания раунда - для последующих подсчетов. После подсчетов эта купюра передается в "банк" игры.
Окончание раунда
Раунд считается оконченным, если выполнено одновременно 2 условия:
1. очередь хода вернулась к дилеру (игроку сделавшему последнее заявление), при этом:
2. за столом есть хотя бы один игрок, заявивший "Не верю" (см.выше Вариант 3)

Раунд объявляется оконченным.
Для подсчета игроки открывают все купюры - свои и выбывших игроков.

Подсчеты
определяются победители и проигравшие:
– если заявление дилера не превысило фактическое количество одинаковых чисел заявленного номинала с учетом джокеров, то игроки, заявившие "Не верю" проигрывают;
– если заявление дилера превысило фактическое количество одинаковых чисел заявленного номинала с учетом джокеров, то игроки, заявившие "Не верю" выигрывают;

- проигравшие игроки передают свои купюры в "банк" и выходят из игры;
- также в "банк" передаются купюры игроков, покинувших игру в течении раунда (см.выше Примечание).
Новый раунд
Победители раунда начинают новый раунд, для этого:
- происходит замена купюр – игроки получают на руки новые купюры;
- первым дилером, открывающим раунд, становится игрок, ближайший слева от последнего дилера предыдущего раунда;

Окончание игры
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрокпобедитель, который и забирает "банк".

Варианты правил (по договоренности)
1. Игра может быть окончена после определенного раунда. При наличии нескольких победителей в раунде, они делят "банк" между собой.
2. Есть вариант правил, в которых игроки не вправе соглашаться с дилером и обязаны поднять заявление или выйти из игры. Тогда игра заканчивается при первом "Не верю". Проигравшим и выигравшим являются только два игрока - дилер или несогласный. В такой игре нет "банка", а проигравший отдает свою купюру победителю.
3. В п.2 проигравший может как сразу выбывать из игры, так и продолжать играть. Однако, если он продолжает играть, тогда должна быть общая колода (см.выше До начала игры), из которой он может взять очередную купюру, предварительно оплатив ее стоимость. Или по номиналу (разменять или обменять на свою), или стоимость по договоренности.
  • Изображение
    —  Я полагаю, всего пять четверок... Ваш ход!
Изображение
Изображение