Правила

Правила (коротко)
В начале раунда у каждого игрока на руках "игровой инвентарь" - денежная купюра, номер которой скрыт от соперников.
Первый игрок ("дилер") заявляет какое, по его мнению, количество чисел одного достоинства скрыто одновременно на купюрах всех игроков - например, семь троек (обозначается как "7x3s"). Далее, каждый игрок по очереди может: согласиться, не согласиться, или поднять заявление. Если есть несогласные, раунд заканчивается, все купюры открываются, проводится подсчет, определяются победители и проигравшие в раунде.
Проигравшие выбывают из игры, оставляя "игровой инвентарь" в "банке".

У игры есть Базовые правила и Варианты (см.ниже Варианты правил)
БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА (подробно)

До начала игры
- количество игроков - от 2 до 10 игроков за столом;
- игра состоит из раундов, раунды - из кругов;
- в игре используются купюры одного достоинства;
- игроки берут случайные купюры из тщательно перемешанной колоды (пачки купюр). Игроку нельзя использовать свои купюры, так как это может дать ему преимущество;
- игроки определяют дилера, который обозначается фишкой (называется "баттон"). В процессе игры, при смене дилера, баттон передается новому дилеру, чтобы игроки видели "точку отсчета" каждого круга игры;
- дилер, делая заявление, открывает круг торгов;

Ход игры

Торги
В начале раунда игроки смотрят комбинации чисел на своих купюрах, не показывая их соперникам.
Дилер запускает круг торгов, делая заявление о том, какое, по его мнению, количество чисел одного достоинства (далее "номинал") имеется на всех купюрах, имеющихся на руках игроков, вместе взятых, .
Например, если он заявляет "пять шестерок" (обозначается как "5x6s"), то он полагает, что если открыть все купюры игроков, шестерок там будет не менее пяти.
Нули обладают двумя свойствами - считаются джокерами при подсчетах или тузами при заявлениях.
1. Джокеры:
При подсчетах нули считаются джокерами. Они принимают значение равное заявленному номиналу в текущем подсчете.
Например, если игрок говорит "пять шестерок" (5х6s), то он утверждает, что если открыть купюры и посчитать сколько среди них шестерок и нулей вместе взятых, то их количество составит не менее пяти.
2. Тузы:
Игрок вправе сделать заявление нулями, при этом нули считаются тузами (обозначаются как "А").
Делая заявление нулями (А), игрок вправе уменьшить предыдущее числовое заявление в два раза (при нечётном числе деление округляется до ближайшего большего целого).
Например:
- после "шесть троек" (6х3s) можно заявить "три нуля" (3xAs).
- после "пять троек" (5x3s) можно заявить "три нуля" (3xAs), но нельзя заявить "два нуля" (2xAs), потому что "два нуля" соответствуют 4 числам, а это меньше, чем заявленные предыдущим игроком 5 чисел.
При заявлении нулями есть ряд ограничений:
– Запрещается начинать раунд с заявления в нулях (А), но разрешается делать последующие заявления нулями.
– Если предыдущий игрок сделал заявление нулями (А), то следующий игрок может сделать заявление как нулями (А), так числами. В любом случае он обязан поднять заявление, при этом если после нулей делается заявление числами, то необходимо удвоить и увеличить.
Например, после заявления "два нуля" (2xАs) можно заявить "пять двоек" (5х2s), но нельзя завить "четыре двойки" (4x2s), так как они равны двум нулям (2xАs).

Если после нулей сделано заявлении числами, нули из тузов (А) снова превращаются в джокеры (см.выше).
После того как дилер сделал заявление, каждый игрок, по часовой стрелке слева от дилера, объявляет свое мнение, выбрав один из вариантов:
Вариант 1: согласиться с заявлением дилера и передать ход игроку слева (можно как в покере постучать костяшками пальцев по столу).
Вариант 2: поднять заявление и стать дилером, запустив новый круг торгов:
Поднимая заявление, игрок может выбрать один из вариантов:
1. увеличить номинал чисел. Например, после "четыре тройки" (4x3s), можно сказать "три четверки" (3x4s);
2. увеличить количество чисел (при этом номинал может быть ниже). Например, после "четыре тройки" (4х3s) можно сказать "пять двоек" (5x2s);
3. увеличить и номинал и количество чисел. Например, после "пять троек" (5x3s) сказать "шесть четверок" (6x4s);
4. сделать ставку нулями (А) (см.выше);
Если игрок поднял заявление и стал новым дилером – все заявления "Не верю" аннулируются. Теперь каждый следующий игрок, по часовой стрелке от него, может снова – согласиться, поднять заявление, или не согласиться;
Вариант 3: не согласиться с заявлением дилера и заявить "Не верю".

Если все игроки согласились с дилером и ход вернулся к нему, тогда он, не поднимая заявление, передает право хода и "баттон" ближайшему игроку слева по часовой стрелке.
У этого игрока есть только два варианта – поднять заявление и стать дилером (см.п.1), т.е. запустить круг торгов, или выйти из игры (см.Примечание). Если игрок решает выйти из игры, он передает право хода и "баттон" игроку слева по часовой стрелке.
Примечание: Если, по какой-либо причине во время раунда любой игрок досрочно вышел из игры, его купюра остается на месте игрока, закрытой до окончания раунда - для последующих подсчетов. После подсчетов эта купюра передается в "банк" игры.
Окончание раунда и подсчеты
Раунд считается оконченным, если выполнено одновременно 2 условия:
1. очередь хода вернулась к дилеру (игроку сделавшему последнее заявление);
2. при этом, за столом есть хотя бы один игрок, заявивший "Не верю" (см.выше Вариант 3)
Раунд объявляется оконченным.
Для подсчета игроки открывают все купюры - как свои, так и выбывших игроков.

Подсчеты
определяются победители и проигравшие по следующей схеме:
– если заявление дилера не превысило фактическое количество одинаковых чисел заявленного номинала с учетом джокеров, то игроки, заявившие "Не верю" проигрывают;
– если заявление дилера превысило фактическое количество одинаковых чисел заявленного номинала с учетом джокеров, то игроки, заявившие "Не верю" выигрывают;

– проигравшие игроки передают свои купюры в "банк" и выходят из игры;
– также в "банк" передаются купюры игроков, покинувших игру в течении раунда (см.выше Примечание).
Окончание игры
Вариант 1: На этом игра может быть окончена. Победители делят "банк" между собой.
Вариант 2: Победители переходят в следующий раунд. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрокпобедитель, который забирает "банк".
Перед началом нового раунда:
– происходит замена купюр - игроки получают на руки новые купюры;
– первым дилером, открывающим раунд и круг торгов, становится игрок, ближайший слева от последнего дилера предыдущего раунда;
Варианты правил (по договоренности)
См.выше Базовые правила, но с поправками - до первого "Не верю".
Игроки не могут соглашаться с заявлением дилера, у них есть только два варианта ответа – поднять заявление дилера или заявить "Не верю".
В отличие от основных правил, здесь только один проигравший – дилер или его оппонент.
Новым дилером в следующем раунде, всегда становится победитель предыдущего раунда.
Далее, возможны Варианты продолжения:
Вариант 1. Проигравший отдает купюру в банк и выбывает из игры. Остальные игроки меняют купюры и переходят в следующий раунд. Игра продолжается пока не останется один игрок – победитель, который забирает банк.
Вариант 2. Проигравший отдает купюру победителю и выбывает из игры. Остальные игроки меняют купюры и переходят в следующий раунд. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
В варианте 2 нет банка, а купюры проигравших постепенно распределятся между победителями.
Вариант 3 (бесконечная игра). Проигравший теряет купюру (Варианты 1 и 2), но не выбывает. После этого все игроки, а также проигравший (при желании), меняют купюры и начинают новую игру.
  • Изображение
    —  Я полагаю, на купюрах всего пять четверок... Ваш ход!
Изображение
Изображение
Изображение